20:41 

Давненько не было здесь польско-казацко-флуда :)

Sangha
So fetch!
Хочу поделиться вот такой замечательной песней про лихого атамана и прекрасную... а вот и нет, не полячку! Нет, ну должно же в этом дневнике быть хоть какое-то разнообразие, в самом-то деле :laugh:
А если серьезно, то автор - просто молодец, я считаю. В наше время такие стихи редкость.



За наводку спасибо Sephiroth :)

@темы: польскофлуд

URL
Комментарии
2014-10-27 в 10:15 

Нееврейская тема у Клугера? Да сколько угодно. Вот хотя бы, навскидку:
Пиратский вальс или Баллада о Клаусе Штертебеккере (ссылки публиковать не позволяют установки, но все это есть на Ю-тубе), История любви или Трехромансовая опера, Картуш, Девушка-Осень, Пассажирская песенка - и еще с полсотни, если не больше. :-)

URL
2014-10-27 в 13:24 

Sangha
So fetch!
Нееврейская тема у Клугера? Да сколько угодно.
Ну слава богу, значит все-таки есть в его творчестве определенное разнообразие :)

URL
2014-12-08 в 13:19 

Angel Ren
Лишь творчество делает человека свободным!
хорошая песня, очень атмосферная. Только что же это за такой способ самоубийства оригинальный, при котором грех на другого перекладывается? Сразу как-то вспомнилась повесть Тарасова '' Тропою Каина'' где герой после подобного так совестью мучился всю жизнь, что мало не покажется. Только там его девушка спровоцировала, а тут, кажись, просто обманула. Но все равно - как можно было не подумать, как после этого Остап жить будет? И как надо было ненавидеть этого самого Остапа, чтобы вот так обречь его на муки на том и особенно на этом свете? У ме
ня только один вариант ответа - казаки Богдана творили в еврейских (и не только) селах ТАКОЕ, что девушке просто в голову не пришло, что совесть у Остапа когда-нибудь ночевала. Следовательно, сокрушаться особо он не должен,
по ее мнению. Но, оказалось, убийца тоже человек, как не странно.

2014-12-08 в 13:19 

Angel Ren
Лишь творчество делает человека свободным!
хорошая песня, очень атмосферная. Только что же это за такой способ самоубийства оригинальный, при котором грех на другого перекладывается? Сразу как-то вспомнилась повесть Тарасова '' Тропою Каина'' где герой после подобного так совестью мучился всю жизнь, что мало не покажется. Только там его девушка спровоцировала, а тут, кажись, просто обманула. Но все равно - как можно было не подумать, как после этого Остап жить будет? И как надо было ненавидеть этого самого Остапа, чтобы вот так обречь его на муки на том и особенно на этом свете? У ме
ня только один вариант ответа - казаки Богдана творили в еврейских (и не только) селах ТАКОЕ, что девушке просто в голову не пришло, что совесть у Остапа когда-нибудь ночевала. Следовательно, сокрушаться особо он не должен,
по ее мнению. Но, оказалось, убийца тоже человек, как не странно.

2014-12-08 в 14:11 

Angel Ren
Лишь творчество делает человека свободным!
Ой, что-то мне вспомнилось... это не тот Бараб
аш, который в ОиМ так трагически погиб?

2014-12-08 в 18:41 

Comte le Chat
Главное - не научиться читать. Гораздо важнее научиться сомневаться в прочитанном (с)
Angel Ren, насколько мне помнится, в "Огнём и мечом" было два Барабаша - полковник в Чигирине (исторический прототип черкасский полковник Иван Барабаш) и его племянник в Сечи. История знает ещё Якова Барабаша, кошевого атамана Сечи Запорожской, поднявшего вместе с полковником Мартыном Пушкарём из Полтавы восстание против Ивана Выговского во времена Руины, выданного затем врагам и казнённого.
По-моему, в данном случае имя и фамилия лирического героя не имеют отношения к какому-то одному реальному лицу, это некий "образ эпохи", с привязкой только географически и исторически - восстание Богдана Хмельницкого, XVII век. Просто имя и фамилия достаточно часто встречающиеся на Украине и ритмически очень хорошо вписавшиеся в текст.

2014-12-08 в 20:32 

Sangha
So fetch!
Только что же это за такой способ самоубийства оригинальный, при котором грех на другого перекладывается? (...) как можно было не подумать, как после этого Остап жить будет?
Я так понимаю, автор этот сюжет у Ганновера позаимствовал, так что поступок девушки не им придуман :) Но вообще она, по-видимому, действительно не думала, что казак станет сильно переживать. Кроме того, я думаю, для нее в тот момент важнее всего было любой ценой избежать крещения, а уж будет ли казак потом страдать - дело десятое.

казаки Богдана творили в еврейских (и не только) селах ТАКОЕ, что девушке просто в голову не пришло, что совесть у Остапа когда-нибудь ночевала.
Ну да, наверное, так оно и было :yes:

По-моему, в данном случае имя и фамилия лирического героя не имеют отношения к какому-то одному реальному лицу, это некий "образ эпохи"
Мне тоже так кажется :yes:

URL
2015-01-08 в 17:12 

Angel Ren
Лишь творчество делает человека свободным!
Послушала песенку о двух казаках, которые легли спать в шинке, а оказались на кладбище. Триллер впечатляющий, конечно. Только мать здесь ни при чем, мне кажется. В сюжете от нее лишь мотив песни остался. А вот жестокость равина-призрака налицо. Это он считает, что лучше быть мертвым евреем, чем живым казаком. А Степана он, ясное дело, и не подумал спросить. Жуткое дело! Кстати, у Клугера еще песня есть, там по проклятью равина влюбленные вообще сквозь землю провалились. Нда... А я то думала, чт
о долг священника - быть добрым и милосердным, к какой бы религии он не принадлежал.

2015-01-08 в 19:48 

Sangha
So fetch!
Послушала песенку о двух казаках, которые легли спать в шинке, а оказались на кладбище. Триллер впечатляющий, конечно. Только мать здесь ни при чем, мне кажется. В сюжете от нее лишь мотив песни остался.
Это в песне. А в рассказе прямым текстом сказано - дескать, скучает по тебе мама-то, давай-ка, дружок, полезай в могилку )))

Это он считает, что лучше быть мертвым евреем, чем живым казаком. А Степана он, ясное дело, и не подумал спросить.
Ну, тут идея примерно та же, что в песне про казака и еврейку - смерть для еврея лучше крещения. Только героиня "Талисмана" сама принимает это решение, а за Степана решают другие, и это, естественно, вызывает чувство некоторого недоумения. Как и то, что призрачный раввин, вместо того чтобы, например, отомстить своим убийцам (ну а что, раз уж он умеет утаскивать людей на тот свет), убивает отнюдь не их, а вроде как даже "своего", абсолютно ни в чем не виноватого пацана.
Кстати, вроде есть еще одна песня про этого же зловещего призрачного раввина - и там он утаскивает на тот свет какого-то еврея, который просто мимо проходил, потому что они на том свете типа молебен служили, и им людей не хватало :wow2: В общем, это просто какой-то Робин Бэд - оставляет безнаказанными злодеев и карает исключительно невинных :gigi:

Но вот кстати мне недавно подруга подкинула еще одну балладу Клугера - и она мне очень даже понравилась: dkluger.livejournal.com/54911.html
В общем, считаю, что у него стихи очень хороши с литературной точки зрения. А то что идеи местами специфические попадаются - ну, тут уж ничего не попишешь. В конце концов, он же вроде по мотивам каких-то легенд писал, так что не факт, что сам разделяет позицию призрачного раввина.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Once upon a time in NYC

главная